Microsoft раскрыла технические характеристики консоли Project Scorpio

Microsoft раскрыла технические характеристики консоли Project Scorpio
  • 07.04.17
  • 0
  • 8497
  • фон:

Корпорация Microsoft, как и обещала, приоткрыла завесу тайны над своей новой игровой консолью, известной под кодовым названием Project Scorpio. Правда, случилось это не в формате открытой конференции, а на закрытом показе, куда пригласили специалистов из компании Digital Foundry, ведущих авторскую колонку на информационном портале Eurogamer. Они тщательно изучили железо новой консоли и поделились с нами подробной информацией о том, что же нас всех ждёт грядущей осенью. Ведь именно тогда приставка должна поступить в продажу.

Специалистам из Digital Foundry оплатили перелёт и проживание в кампусе компании Microsoft, расположенном в Редмонде. Несколько удивляет выбор маркетологов Microsoft, ведь именно эти самые специалисты какое-то время назад в пух и прах разнесли неудачное железо предыдущей консоли Xbox One и вручили главный приз восьмого поколения игровых консолей японской PlayStation 4. Видимо руководство MS уверено в том, что у них получается по-настоящему мощное устройство, способное впечатлить даже видавших виды ребят из Digital Foundry. Что же нам стало известно о диковинной консоли?

Тот факт, что приставка будет выводить на экран игры в разрешении 4К – давно уже не новость. Делать она это будет честным способом, без использования ухищрений вроде «шахматного рендеринга», как в случае с PlayStation 4 Pro. Но обиженными не останутся и обладатели Full HD телевизоров, так как разработчики обещают улучшение графики и в традиционных режимах вывода изображения на экран.

«Для нас разрешение 4К означает сочетание нескольких важных параметров. Это не просто вывод на экран восьми с лишним миллионов пикселей, а нечто гораздо большее. Важно сделать так, чтобы вы видели не только эти пиксели, но и текстуры объектов в разрешении 4К. Важна поддержка технологии HDR для охвата максимального цветового диапазона. Важно выводить все эти пиксели без падения частоты кадров в сравнении с 1080р версией игры. Всё это действительно важно, когда мы говорим о 4К», — поясняет Кевин Гаммилл, руководитель подразделения по разработке ядра новой консоли семейства Xbox.

Центральный процессор консоли носит название Scorpio Engine и представляет собой SoC, разработанный (ни для кого это не сюрприз) совместно с AMD. Он содержит в себе восемь кастомных x86-ядер, работающих на частоте 2,3 ГГц. Для сравнения, процессор Xbox One также содержал 8 ядер, но работали они на частоте 1,75 ГГц, а ядра процессора PS4 Pro работают на частоте 2,1 ГГц. Восемь ядер процессора разбиты на два кластера с общим объёмом кэш-памяти второго уровня равным 4 МБ. Площадь кристалла процессора составляет 360 квадратных миллиметров и насчитывает семь миллиардов транзисторов.

«Как только мы столкнулись с 4К, нашей команде пришлось провести серьёзные исследования. Мы разработали специальный софт, который называется PIX (Perfomance Investigator for Xbox) и позволяет нам понять, что именно требуется для того, чтобы игра в 900р достойно воспроизводилась на Project Scorpio в разрешении 4К. Не стоит думать, что создание нового процессора заключалось просто в телефонном звонке в AMD с просьбой сделать нам вот это и это. Мы проделали по-настоящему серьёзную работу по кастомизации этого процессора».

Следующим важным шагом стало проектирование графического ядра нового SoC. В качестве GPU выступают 40 ядер Radeon, работающих на частоте 1172 МГц. В Xbox One было 12 ядер, работающих на частоте 853 МГц (у Xbox One S ядра разогнали до 914 МГц), а у PS4 Pro – 36 ядер на частоте 911 МГц. Нужно сказать, что прирост производительности получился действительно очень серьёзным, даже если сравнивать с основным конкурентом в лице консоли Sony. Частота графических ядер всего на 94 МГц ниже, чем у видеокарты RX 480, которая, правда, содержит на 4 графических ядра меньше.

Говоря об оперативной памяти, здесь тоже произошёл серьёзный прирост в производительности. У Project Scorpio будет 12 ГБ 384-битной GDDR5-памяти, работающей на частоте 6,8 ГГц, в отличие от Xbox One с 8 ГБ DDR3-памяти. У PS4 Pro, как и у PS4 на борту 8 ГБ GDDR5. Пропускная способность оперативной памяти новой консоли составит 326 ГБ/с против 68 ГБ/с у Xbox One и 218 ГБ/с у PS4 Pro. Не стоит забывать о наличии в предыдущих консолях Xbox One и Xbox One S 32 МБ ESRAM-памяти, работающей с пропускной способностью 204 ГБ/с. В Project Scorpio от неё было решено отказаться, а необходимые 32 мегабайта для поддержки старых игр будут выделяться из общего пула сверхбыстрой памяти. Впрочем, ESRAM по-прежнему нельзя списывать со счетов, так как поддержку предыдущей консоли пока никто не отменял. Разработчикам придётся по-прежнему учитывать ESRAM при разработке своих проектов.

Консоль поддерживает звук 7.1 и технологию Dolby Atmos. В плане звуковой системы практически ничего не изменилось, да и стоило ли развивать этот аспект, если всё и без того работало замечательно? Разве что была введена поддержка собственного звукового формата Microsoft под названием HRTF, который был разработан командой, создавшей Hololens. В остальном же – всё осталось практически без изменений. Консоль, как и Xbox One S будет снабжена 4K Blu-Ray приводом и жёстким диском объёмом 1 ТБ.

«Мы постепенно переезжаем на Direct3D 12, — рассказывает один из разработчиков графической системы новой консоли Эндрю Гуссен, — Мы встроили всё необходимое для этого в командный процессор GPU. Так что можно быть спокойным по поводу поддержки нашим железом самых передовых графических технологий».

В приставку будет интегрирован отдельный блок для записи игрового процесса в разрешении 4К с частотой 60 кадров в секунду. Для этого будет использоваться продвинутый кодек HEVC, позволяющий захватывать контент даже с учётом HDR. Также в консоли будет использоваться инновационная система охлаждения — так называемая Vapor-Chamber или «паровая камера». Нечто подобное используется в видеокартах GTX 1080 и GTX 1080 Ti для ПК. Суть системы заключается в том, что внутри медного радиатора залита ионизированная дистиллированная вода. Тепло поглощается водой, превращая её в пар. Пар поднимается вверх, оседая на более холодных поверхностях, после чего вновь становится водой, отдавая тепло металлу. Отвод тепла от радиатора будет осуществлять специально разработанный кулер.

Впервые за долгое время блок питания консоли будет располагаться в её корпусе, а не вне его. Прощайте блоки питания размером с Аляску и активным охлаждением. Специалистам Digital Foundry продемонстрировали запущенную на консоли игру Forza Motorsport 6 (адаптированная версия игры с Xbox One), и те остались демонстрацией очень довольны. Картинка выводилась в разрешении 4К со стабильными 60 кадрами в секунду, причём железо было задействовано всего на 60-70% от его полной мощности. Впечатляет, не правда ли?

Создатели Project Scorpio готовят ещё немало сюрпризов, большая часть которых, наверняка будет раскрыта во время выставки Е3 в середине июня текущего года. Открытыми остаются два очень важных вопроса. Первый – это стоимость консоли. Руководитель подразделения Xbox Фил Спенсер утверждает, что удовольствие это будет не из дешёвых, так что следует ориентироваться примерно на 500-600 долларов (а в нашем случае — евро). Но, загадывать пока не станем. Вдруг Microsoft нас удастся удивить? Второй важный вопрос: если создатели консоли утверждают, что Project Scorpio сосредоточится прежде всего на играх, то где же эти самые игры? Вы их видите? Лично я – нет. Важно не только выпустить самое мощное на консольном рынке железо, но и обеспечить его достойным контентом. Без него вряд ли перед магазинами выстроятся длинные очереди.

Источник