Ближайшие события
Дом писателя, Екатеринбургское отделение Союза писателей России
22.11.24 19:00:00
Театры
Роден, ее вечный идол
Балет Бориса Эйфмана на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне, на сцене Театра оперы и балета города Екатеринбурга.
Информация
Анонс
Формат: | балет |
Режиссер: | Борис ЭЙФМАН |
Продолжительность: | 2 ч. |
Стили музыки
классическая
Дресс-код
свободный
Вход 12 +
1500 - 7000
Особенности
Описание
15 марта 2018 года Театр оперы и балета города Екатеринбурга открывает свои двери для любителей балета на сцене "Роден" о любви, творчестве и непостижимом одиночестве.
Борис Эйфман – создатель своей собственной балетной вселенной, мира, в котором жизнь подчиняется только законам жанра балета в совершенно новой, более наполненной и обогащенной интерпретации.
Балет «Роден» - это история скульпторов и скульптуры, рассказывающая о судьбе Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.
История несчастной любви, в итоге которой главная героиня трагически сходит с ума, обвиняя мужа в заговоре против нее. Она – проводит большую часть жизни в клинике для душевнобольных людей и умирает там всеми забытой и покинутой.
«Роден» Бориса Эйфмана – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.
«Жизнь и любовь» Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обретать новый стиль и создавать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера. Красота, молодость, гениальность – все это было принесено ею в жертву возлюбленному.
После расставания с Клодель скульптор остается рядом с преданной, но нелюбимой Розой Бере. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает ее. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. Она погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю и возлюбленному, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар.
В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба.
На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.
Спектакль «Роден» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника», - Борис Эйфман.
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.